Развлечение "В поисках Колобка"
13 февраля 2019
Цель: учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции.
Задачи:
- формировать у детей интерес к театрализованной деятельности
- закреплять умения работать по правилам и образцу взрослого
- воспитывать положительные эмоции, желание сопереживать персонажам сказки
-развивать эмоциональную отзывчивость у детей
-совершенствовать двигательные способности.
Оборудование:
- куклы би-ба-бо: дед и бабка;
-мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок;
- корзина с шишками, салфетки желтого цвета, пенек, иллюстрация домика бабы с дедом, угощение;
- фонограммы с записями.
Предварительная работа:
- показ театра «Колобок»;
- беседа по сказке;
-разучивание потешки «Заинька попляши», пальчиковой игры;
-рисование Колобка, лепка его из пластилина;
-подвижные игры «Самолеты», «По ровненькой дорожке».
Воспитатель: Ребята,
Давайте встанем в круг.
Собрались мы все вокруг,
Ты мой друг, и я твой друг.
Ну-ка за руки возьмитесь
и друг другу улыбнитесь.
(слышится имитация плача бабки и деда)
Слышите, бабушка с дедушкой плачут?
Давайте спросим, что случилось?
Дети: Что случилось? Почему вы плачете?
Дед и баба: Да, как же нам не плакать. Испекли мы колобок, положили на окошко, а он в лес укатился. А там звери разные - лесные, вдруг с колобком беда случится?
Воспитатель: Не плачьте. Мы вам сможем помочь. Я предлагаю отправиться на поиски Колобка. Ребята поможем Колобка найти?
Дети: Да.
Звуки природы. Дети идут за воспитателем.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»:
По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)
По камешкам, по камешкам...
В яму - бух! (приседаем на корточки)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Воспитатель: Ребята мы пришли на лесную полянку.
Появляется зайка (игрушка)
Заяц: Я серенький зайчишка, люблю бежать вприпрыжку, ушками всё слушать, зубками всё кушать.
Дети и воспитатель: Здравствуй зайка.
Воспитатель: Зайчик, а не видел ли ты колобка?
Заяц: Видел, колобка, шустрый такой, песенку мне спел и укатился по тропинке (говорит расстроенно).
Воспитатель: Зайка, ты что-то совсем загрустил, давай мы тебя повеселим?
Заяц: А как вы умеете веселиться?
Воспитатель: А мы с ребятами умеем играть и танцевать.
Подвижная игра «Зайка попляши…» (фонограмма)
Заяц: Весело у вас ребята, но мне пора бежать в лес, к своим зайчатам. До свидания, ребята!
Звучит запись «Волчий вой» и появляется Волк(игрушка).
Волк: Я серенький волчок, ухвачу всех за бочок, положу всех в ротик, а потом в животик.
Воспитатель: Волк, а не видел ли ты колобка?
Волк: Видел я вашего колобка! (говорит сердито и обиженно) Спел мне песенку и укатился по тропинке! А я такой голодной, аж выть хочется!
Воспитатель: Ладно, волчок, не злись. Мы тебя научим делать Колобка из бумаги. Ребята присаживайтесь на полянке.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Сначала поиграем с пальчиками, разомнем их.
Пальчиковая гимнастика «Мы лепили Колобка»
Мы лепили колобка (имитируем руками движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катали («катают» воображаемого колобка между ладонями)
На окошечко сажали (раскрываем ладони, показываем их)
Он с окошка прыг да прыг (стучим по ладоням пальцами)
Укатился, озорник (вращаем кистями)
Воспитатель: А теперь сделаем Колобка из бумаги. Какой Колобок?
Дети: Желтый, круглый. Похож на солнышко, мячик.
Конструирование Колобка из бумаги (желтые салфетки). Затем дети складывают, полученных колобков на блюдо и отдают волку.
Воспитатель: Волчок, понравилось тебе с нами играть, не сердишься уже?
Волк: Да нет, я уже добрый, не сержусь. Только вот меня волчата заждались, пора мне, ребята. До свидания!
Появляется Медведь (кукла би-би-бо) и ревет, держась лапой за лоб.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! Что случилось?
Медведь: Я собирал по лесу шишки, и одна отскочила мне прямо в лоб, поэтому я очень сердитый.
Воспитатель: Не сердись, Мишка, ребята тебе помогут, соберут шишки в корзинку.
Игра «Собери шишки в корзину».
Медведь: Спасибо вам ребята. А Вы Колобка ищете, мне сорока на хвосте принесла. Я видел его, он спел мне песенку и укатился. А мне пора в лес возвращаться. До свидания!
На пенечке сидит Лиса и Колобок.
Воспитатель и дети: Здравствуй, Лисонька! Мы пришли за Колобком, его дед и баба ждут. Отпусти его с нами.
Лиса: Ой, даже не знаю, скучно мне будет.
Дети: А мы с тобой поиграем.
Звучит запись " Колобок".
Лиса: Очень мне песенка понравилась, так и быть отпущу Колобка! Только пусть больше не убегает от бабушки с дедушкой, потому что это очень опасно.
Воспитатель и дети: Спасибо, Лисонька. До свидания.
Воспитатель: Ребята, а нам пора вернуть Колобка бабе с дедом. Но чтобы нам побыстрее добраться, давайте полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолеты».
Дети "прилетают" к домику деда и бабы.
Воспитатель и дети: Бабушка, Дедушка вот ваш Колобок. Мы, как и обещали, вернули его
Дед и баба: Спасибо, ребята за вашу помощь. Вот от нас Вам угощение – любимое печенье. До свидания.
Дают угощение.
Воспитатель: Ну что ребятки, понравилось вам искать Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: А что Вам больше всего понравилось?
Вы, молодцы, что помогли вернуть Колобка, а теперь пойдемте пробовать угощение от бабушки с дедушкой.